Главное событие
ИТ индустрии
Иннополис
24–26 мая 2017
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2017» — актуальная межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности.
Почётные гости
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор «Госкорпорации Ростех»
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Frequently Asked Questions

Frequently Asked Questions

Search FAQs

В1Answers and questions

How was Rostec created?

<p>Rostec is a Russian government-controlled corporation established to promote design, manufacture and exports of high-tech manufacturing products for civilian, dual civilian/military and exclusively military use. It was incorporated on November 23, 2007 under the Federal Russian Law No. 270 &ldquo;On the Rostechnologii Government Corporation&rdquo;. The Russian government transferred ownership stakes in 437 companies to the corporation as its contribution to its share capital as late as 2009, at the height of the financial crisis.</p>

What was the situation like at the Rostec constituent companies during the transfer of assets?

<p>Most of the assets transferred to the corporation were in a poor, unsatisfactory state. In 2009, as many as 148 companies were either approaching a critical state or already in the throes of crisis, bankruptcy proceedings were under way at 28 companies, 17 did not have any operations, 27 either lost some of their assets or were facing a significant risk of such a loss. Most of them had opaque ownership structure, with some assets even controlled by organized criminal groups. Key problems of all these assets included: destruction of supply and production chains, wear and tear of fixed assets and production equipment, poor access to markets, and poor management quality.</p>

What corrective action did Rostec take at the initial stage?

<p>A lot of effort went into taking stock of the assets the corporation received from the government, aligning them along uniform corporate standards and evaluating their prospects going forward. The 2008-2009 credit crunch made the already poor financial condition of many companies even worse. However, the corporation weathered successfully this difficult time. In 2009, Rostec started building its management system, developing an overall growth strategy streamlining its production processes, refining cooperation with key domestic and international customers and business partners.</p>

Did the corporation have a policy in place to combat corrupt schemes and practices?

To prevent corruption and protect the interests of the state, joint working groups were organized with the Russian Interior Ministry, the Investigative Committee, the Prosecutor General Office, and the Russian Federal Security Service (FSB). Approximately 30 instances of abuse of authority have been identified, with criminal investigations launched into a majority of them. Criminal charges were pressed against nine former executives of companies within Rostec, resulting in convictions. Assets worth more than RUB 1 billion have been recovered.

How was the corporate structure optimized? How was the management system created?

Rostec’s primary objectives included not only an actual consolidation of production assets assembled under the corporation’s umbrella, but also creation of an effective management system for its constituent and subsidiary companies, many of which had not been united into any industry or geographic clusters. The Corporation chose the approach of creating integrated holding companies that would combine their subsidiaries by their industry and function, which should streamline significantly the operating and strategic management processes. Rostec is currently building management (holding) companies, to which stock in its subsidiaries are being transferred, along with the powers to manage their operations and development. The corporation currently comprises 663 organizations, grouped under 13 holding companies, including eight in the defense industry and five in civilian manufacturing sectors.

What kind of financial performance have you been able to achieve?

The corporation achieved RUB 511 billion in output sales in 2009, paying RUB 62 billion in federal, regional and local takes; sales per employee did not exceed RUB 1 million. The corporation ended that year with a net loss of nearly RUB 61 billion. The corporation earned RUB 27 billion in net income in 2010, on revenues of RUB 631 billion, boosting the net income to RUB 46 billion on RUB 817 in revenues in 2011. Average paycheck at the Rostec companies also increased (up 40%), as did sales per employee (which nearly doubled). The corporation paid almost RUB 100 billion in taxes in 2011. The 2012 revenues are projected to exceed RUB 963 billion, including RUB 240 billion in export sales revenue, the corporation will pay nearly RUB 120 billion in taxes for the year, and will have invested RUB 112 billion in upgrades and development of its production assets. The average monthly paycheck of the corporation’s employees is projected to reach RUB 26,200 in 2012, while sales per employee should stand at almost RUB 2 million.

Rostec companies employ more than 900,000 people – approximately 1.2% of the entire Russian workforce. What are the corporation’s policies with regard to protecting employees’ rights and interests?

Social corporate responsibility is a key priority for Rostec, which places particular emphasis on towns and cities dominated by a single large company (“mono-company towns” or “mono-towns”). Before Rostec took over, many of them were at subsistence level. The corporation designed an individual crisis-management program for every core company of these mono-towns. As a result, mono-town Verkhnaya Salda, the site of 30% of the worldwide titanium production, has an unemployment of just 0.6% - one of the world’s lowest. Tolyatti, the home city of AVTOVAZ, implemented a strategy during the crisis that made it possible to avoid mass unemployment – the automaker’s former employees could be reassigned to the corporation’s other companies and organizations. Rostec’s size and presence in several industries enable the corporation to implement a unique personnel policy. Among other things, it can optimize its staff quickly and efficiently without letting anyone go, but rather transferring them to other companies within the group; possible valid reasons for this may include the employees’ personal wishes.

Which Rostec assets have achieved the greatest success at this point in time?

AVTOVAZ will be making more than 1 million vehicles per annum by 2020. However, situation was very different at the company as little as three years ago. The global credit crunch pushed AVTOVAZ to the brink of bankruptcy in 2009. The company had more than RUB 14 billion in outstanding debts to suppliers. Production volumes were shrinking at a catastrophic rate. The company started staff layoffs. Rostec had a direct role in developing a crisis management program for AVTOVAZ, which provided for production optimization, cost cutting, product quality improvements and sales expansion. The Renault-Nissan Alliance was brought in as a strategic partner. The parties signed an agreement in December 2012 to set up the Alliance Rostec Auto BV Joint Venture. The international partners plan to invest US$ 742 million in the venture. This would make the AVTOVAZ-Renault-Nissan group the fourth largest automaker in the world. VSMPO-AVISMA currently produces 30% of the world’s titanium. This result would have been impossible to achieve without Rostec. The company was going through a very difficult stage in 2004-2007. Lack of coherent management very nearly resulted in a complete halt to operations, the company had stopped investing in upgrades and maintenance of fixed assets, while the global credit crunch only served to exacerbate the situation. Rostec decided to expand VSMPO-AVISMA’s links with international partners. The ultra-modern new joint venture of Rostec and Boeing – Ural Boeing Manufacturing – started operations in 2009, machining titanium stampings for Boeing aircraft. The US aircraft manufacturer has given VSMPO-AVISMA a contract backlog until 2018. Current cooperation plans with Airbus cover the period through 2020. VSMPO-AVISMA exports 65-70% of its output, meeting 40% of Boeing’s titanium needs, 60% of Airbus’ needs and 100% of Embraer’s titanium requirements. VSMPO-AVISMA’s net income expanded from RUB 173 million in 2009 to RUB 7.1 billion in 2012 – a more than 40x increase. The company has achieved financial stability, has a solid contract backlog and excellent growth prospects. Rostec announced the sale of a 45.42% equity stake in VSMPO-AVISMA to the company’s management on whose watch the company increased its output and expanded international connections. Rostec will retain a blocking stake in the company. Commercial vehicle manufacturer KAMAZ cut its sales by half at the height of the financial crisis. Rostec assisted the heavy truck maker in developing a program to boost management efficiency and upgrade the production facilities. These measures have helped KAMAZ to join the ranks of leading global manufacturers of commercial vehicles. The company sold 45,000 heavy trucks in 2011, boosting its net earnings to RUB 1.8 billion, with the 2,000,000th KAMAZ truck rolling off the assembly line on February 15, 2012. Major German manufacturer Daimler became a strategic partner, other companies collaborating with KAMAZ are the well-known Brazilian bus manufacturer Marcopolo A.S. and US manufacturer of agricultural equipment CNH Global N.V. KAMAZ generated RUB 4.3 billion in 2012 RAS earnings on revenues of RUB 111 billion (a 5.3% year-on-year increase). RUSSIAN HELICOPTERS’ has contracts in place for deliveries scheduled through 2020. In 1H 2012, the corporation’s portfolio of firm orders more than tripled on 2011 – to 820 helicopters worth a total of USD 12 billion. The holding company is winning bidding contests against Sikorsky, Bell and Eurocopter, and has become the world’s largest source of military attack helicopters by sales. The United Engines Engineering Corporation (ODC), which combined 85% assets of engine designers and manufacturers in 2008, has opened a new chapter in the history of Russian engine manufacturing. The key project it is actively working on is the PD-14 engine for the MS-21 airliner. This is the first completely Russian design of a civilian aircraft engine in 20 years. The new engine consumes less fuel, is less expensive to operate and offers lower noise levels versus available comparable engines from international manufacturers. It is already undergoing a series of successful bench tests, with series production expected to commence in 2016. ODK revenues increased from RUB 74 billion in 2009 to RUB 95 billion in 2011. SKARTEL (operating the Yota brand) unrolled its WiMAX network, Russia’s first, in 2008, to support data transfer speeds of up to 10 mbps. By 2010, Yota had 700,000 subscribers, becoming one of the largest WiMAX network operators globally. Yota was one of the first providers in the world to make the transition to the LTE communication standard in December 2011, to capture data transfer speeds of up to 100 mbps. By October 2012, Yota became the world’s first company to launch the LTE Advanced mobile telephony technology on a commercial network, offering truly mind-blowing data transfer speeds of up to 300 mbps. A new stage in the Government Corporation’s development was announced in December 2012. Rostec will manage its assets under an entirely new model: its 13 holding companies, which have nearly completed conversion to joint-stock company status, will become the growth centers. They will assume the key management functions. Rostec’s corporate HQ will focus on matter of strategy. All the key procedures required for transferring the fundamental management functions from the corporate HQ to the holding companies have now been completed. Development strategies have been approved for Radioelectronic Technologies, Russian Electronics, RT-Chemical Composites. Work on new strategies for Russian Helicopters, RT-Biotechprom, ODC, Aviation Equipment, Schwabe and others is approaching completion. Radioelectronic Technologies Concern (KRET) has become the first holding company within Rostec to receive equity stakes in companies in its industry. KRET has announced an additional RUB 50 billion stock issue to be transferred to Rostec Government Corporation, the Concern’s parent company. In lieu of payment for the newly issued stock, KRET will receive from Rostec equity stakes in radioelectronics companies focusing on production of electronic counter-measures, friend-or-foe identification equipment, electrical connectors and avionics. The Concern has already received stakes in 18 radioelectronics companies. All in all, Rostec intends to transfer 46 companies (not counting subsidiaries and affiliated companies) to KRET ownership. After completion of the reform, Rostec would retain direct control over 25 organizations not counting the holding cоmpanies’ parent companies and infrastructure companies. The current plan is to transfer equity stakes in 278 organizations, including 243 defense companies and organizations and 35 companies in civilian sectors. The holding companies will be managed exclusively through the Boards of Directors which will include Rostec representatives. A management-by-KPI system has been designed to keep the holding companies’ managements duly motivated. Disposal of Rostec’s non-core assets will also be completed in 2013. Shares in more than 118 organizations worth over RUB 34 billion in book value are to be sold. Attractive social assets will be transferred to city halls and local governments. Some of the essentially non-core assets may be transferred to other holding companies and combined to form new value-adding chains. Assets that remain “unclaimed” by Rostec companies will be sold on the open market, with the proceeds going towards improvement of financial health of Rostec companies, financing their R&D, innovative projects and facility upgrades. As of September 2012, RUB 2.8-billion worth of non-core assets had been sold. The new strategy envisages near-doubling of Rostec’s annual revenue by 2020 to RUB 2.1 trillion. Revenue per employee is also expected to more than double from RUB 1.9 million to RUB 4 million. Implementation of the strategy will require a total of RUB 1.5 trillion in investments through 2020.

Are there plans for international stock listing for individual companies within the group?

<p>Rostec is currently preparing IPOs for six of its holding companies: Russian Helicopters, Schwabe, Russian Electronics, Radioelectronic Technologies (CRET), ODK (Engine Engineering), and Biotechprom (&ldquo;Biotech Industries&rdquo;). It is hard to name specific dates for these IPOs just now, because the timing will depend on the stock market and on when the companies themselves will be ready for this step. Stock market flotation of their stock is tentatively expected over a four-five year horizon.</p>

What is Rostec’s strategy with regard to international cooperation and partnerships?

Receiving modern state-of-the-art technologies from overseas may help Russia substantially to reduce the time needed to upgrade individual companies and entire industries and ensure their transition to innovative development. This is precisely why Rostec actively pursues international economic cooperation, actively seeking and attracting international partners both as investors and as a source of advanced technologies. Establishing strategic partnerships between AVTOVAZ and Renault-Nissan Alliance, as well sa between KAMAZ and Germany’s Daimler were landmark events. Moreover, in the framework of various projects, the corporation has established a number of cross-border joint ventures, including those with Boeing, General Electric, SAFRAN, Finmeccanica, Pirelli, Alcatel-Lucent, and other international players. Approximately 20 more joint ventures are in the short-term pipeline.

Главное событие
ИТ индустрии
Иннополис
24–26 мая 2017
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2017» — актуальная межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности.
Почётные гости
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор «Госкорпорации Ростех»
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Искать в вопросах и ответах

В1О корпорации

Как был создан Ростех?

<p>Ростех &ndash; российская государственная корпорация, образованная для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского, двойного и военного назначения. Создана 23 ноября 2007 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от № 270-ФЗ &laquo;О Государственной корпорации &laquo;Ростехнологии&raquo;. Государство передало корпорации 437 предприятий в качестве имущественного взноса только в 2009 году, в самый разгар финансового кризиса.</p>

Какова была ситуация на предприятиях Ростеха на стадии передачи активов?

<p>Значительная часть активов, переданных корпорации, находились в неудовлетворительном состоянии. Так, в 2009 году 148 предприятий были в предкризисном и кризисном состоянии, 28 &ndash; в стадии банкротства, 17 предприятий не осуществляли хозяйственную деятельность, 27 частично утратили свое имущество либо имели значительный риск его утраты. Большинство из них имели непрозрачную структуру собственности вплоть до того, что некоторые активы находились под контролем организованных преступных группировок. Главные проблемы всех активов: разрушение производственных цепочек, изношенность основных фондов, оборудования, отрезанность от рынков и недостаточно квалифицированный менеджмент.</p>

Какие меры принял Ростех на первоначальном этапе?

<p>Значительные силы ушли на инвентаризацию переданных активов, приведение их к единым корпоративным стандартам управления и оценку дальнейших перспектив. Экономический кризис 2008-2009-го годов существенно усложнил и без того не самое благополучное финансовое положение на многих предприятиях. Тем не менее, корпорация успешно преодолела и этот сложный период. В 2009 году Ростех приступил к построению системы управления, разработке общей стратегии развития, оптимизации производственных процессов, налаживанию сотрудничества с ведущими российскими и зарубежными партнерами.</p>

Существовала ли политика борьбы с коррупционными схемами?

В целях предотвращения коррупции и защиты государственных интересов были организованы совместные рабочие группы с МВД России, Следственным комитетом, Генеральной прокуратурой и ФСБ России. Удалось выявить около 30 случаев злоупотреблений полномочиями, по большинству из них возбуждены уголовные дела. За период с 2009 по 2012 годы 9 бывших руководителей организаций корпорации привлечены к уголовной ответственности и осуждены. Возвращено имущество на общую сумму свыше 1 млрд рублей.

Как происходила оптимизация структуры и создание системы управления?

В число первоочередных задач Ростеха входила не только фактическая консолидация производственных активов, интегрированных в состав корпорации, но и создание эффективной системы управления предприятиями, многие из которых не были объединены между собой в какие-либо отраслевые или территориальные кластеры. Корпорация выбрала путь создания комплексных холдинговых структур, которые объединяли бы компании по отраслевому и функциональному признаку и существенно упрощали бы процесс оперативного и стратегического управления. На данный момент Ростех формирует управляющие компании (холдинги), которым передаются акции дочерних организаций, а вместе с ними и полномочия по управлению их деятельностью и развитием. В состав корпорации входит 663 организации, на базе которых сформировано 13 холдингов: 8 – в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности.

Каких финансовых результатов удалось добиться?

В 2009 году выручка от реализации продукции составила 511 млрд рублей, налоговые выплаты в бюджеты всех уровней – 62 млрд рублей, выработка на одного работника не превышала 1 млн руб. При этом корпорация получила итоговый убыток почти в 61 млрд рублей. В 2010 году корпорация получила 27 млрд прибыли, в 2011 – уже 46 млрд рублей. Выручка в 2010 году составила 631 млрд рублей, в 2011 – уже 817 млрд рублей. Выросли и средняя заработная плата на предприятиях (на 40%) и выработка на одного сотрудника (почти в 2 раза). В 2011 году корпорация выплатила около 100 млрд рублей налогов. По итогам 2012 года выручка превысит 963 млрд рублей, в том числе экспортная выручка – 240 млрд рублей, корпорация уплатит почти 120 млрд рублей налогов, объем инвестиций в модернизацию и развитие производственной базы – 112 млрд рублей. Средняя зарплата работников корпорации в 2012 году достигнет 26,2 тыс. рублей, выработка – на одного работника – почти 2 млн рублей.

На предприятиях Ростеха работает более 900 тыс. человек, или около 1,2% трудоспособного населения России. Какова политика корпорации в области защиты прав и интересов сотрудников?

Социальная ответственность – один из приоритетов корпорации. Особой зоной внимания являются моногорода. До прихода Ростеха многие из них были на грани выживания. В корпорации для каждого градообразующего предприятия была разработана индивидуальная антикризисная программа. В результате этого в моногороде Верхняя Салда, где производится 30% мировой титановой продукции, безработица теперь составляет всего 0,6% – это один из самых низких показателей в мире. В Тольятти, где находится АВТОВАЗ, во время кризиса была реализована стратегия, позволившая не допустить массовой безработицы – бывших сотрудников компании удалось трудоустроить на другие предприятия корпорации. Масштаб деятельности и отраслевое присутствие Ростеха таково, что у корпорации есть возможность проводить уникальную кадровую политику. В частности, удается быстро и эффективно оптимизировать штат сотрудников, при этом не сокращая их, а переводя на новые производства, в том числе, исходя и из их личных пожеланий.

Какие активы Ростеха можно назвать наиболее успешными на данный момент?

АВТОВАЗ к 2020 году будет ежегодно производить более 1 млн автомобилей. Однако еще три года назад ситуация была совсем иной. Мировой экономический кризис поставил АВТОВАЗ в 2009 году на грань банкротства. Долги поставщикам составляли более 14 млрд рублей. Объемы производства падали катастрофическими темпами. Начались увольнения сотрудников. При непосредственном участии Ростеха была разработана антикризисная программа АВТОВАЗа, предусматривающая оптимизацию производства, снижение расходов, улучшение качества продукции и увеличение продаж. В качестве стратегического партнера был привлечен Альянс Renault-Nissan. В декабре 2012 года стороны подписали соглашение о создании СП Alliance Rostec Auto BV. Инвестиции иностранных партнеров составят 742 млн долларов. Это позволит группе АВТОВАЗ-Renault-Nissan занять четвертое место в мире по выпуску автомобилей. ВСМПО-АВИСМА, сегодня производит 30% мировой титановой продукции. Добиться таких результатов без Ростеха было бы невозможно. В 2004-2007 предприятие переживало крайне непростой этап в своем развитии. Неразбериха с управлением едва не привела к остановке производства, были прекращены инвестиции в модернизацию и основные фонды, а мировой финансовый кризис лишь усугубил ситуацию. Ростех принял решение взять курс на расширение связей ВСМПО-АВИСМА с международными партнерами. В 2009 году начало свою работу суперсовременное совместное предприятие Ростеха и Boeing – Ural Boing Manufacturing, на котором осуществляется механическая обработка штамповок для самолетов Boeing. Заказами от американского концерна ВСМПО-АВИСМА теперь обеспечена до 2018 года. Планы сотрудничества с Airbus распространяются на период вплоть до 2020 года. 65-70% продукции корпорации идет за рубеж, ВСМПО-АВИСМА обеспечивает 40% потребностей Boeing в титане, 60% – Airbus и 100% – Embraer. Чистая прибыль ВСМПО-АВИСМА увеличилась с 173 млн рублей в 2009 году до 7,1 млрд рублей в 2012 году, то есть более, чем в 40 раз. Сейчас предприятие финансово стабильно, обеспечено заказами, у него прекрасные перспективы роста. В декабре 2012 года Ростех объявил о продаже 45,42% акций менеджменту ВСМПО-АВИСМА, которому удалось добиться роста объемов выпуска продукции и расширения международных связей. У корпорации останется блокирующий пакет. КАМАЗ в разгар кризиса сократил объемы продаж в два раза. С помощью Ростеха была разработана программа, благодаря которой удалось повысить эффективность управления и модернизировать производство. Эти меры помогли КАМАЗу войти в число мировых лидеров по производству грузовой техники. В 2011 году было продано 45 тыс. грузовиков, а чистая прибыль выросла до 1,8 млрд рублей. 15 февраля 2012 года с конвейера сошел 2-миллионный КАМАЗ. В качестве стратегического партнера был привлечен крупнейший немецкий концерн Daimler, среди других компаний, с которыми сотрудничает КАМАЗ, – известный бразильский автобусный концерн Marcopolo A.S. и американский производитель сельскохозяйственной техники CNH Global N.V. Согласно российским стандартам отчетности предприятие в 2012 году получило 4,3 млрд прибыли при росте выручки на 5,3% – до 111 млрд рублей. Поставки «ВЕРТОЛЕТОВ РОССИИ» расписаны до 2020 года. По состояния на первую половину 2012 года портфель твердых заказов увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2011 годом – 820 вертолетов на общую сумму 12 млрд долларов. Холдинг выигрывает тендеры у Sikorsky, Bell и Eurocopter и по объемам продаж боевых ударных вертолетов он уже занимает первое место в мире. ОДК, объединившая в 2008 году 85% активов предприятий, занимающихся разработкой и производством двигателей, открыла новую страницу в истории российского двигателестроения. Главный проект, над которым сейчас ведется активная работа, – двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21. Это – первая за 20 лет полностью российская разработка в области гражданского двигателестроения. По сравнению с существующими мировыми аналогами этот двигатель потребляет меньше топлива, дешевле в обслуживании и менее шумный. Он уже успешно проходит стендовые испытания, а его серийное производство начнется в 2016 году. Выручка ОДК выросла с 74 млрд рублей в 2009 году до 95 млрд в 2011 году. «СКАРТЕЛ» (Yota) развернула в 2008 году первую в России сеть WiMAX, обеспечивающую передачу данных на скорости до 10 Мбит/с. В 2010 году Yota было уже 700 тыс. абонентов, и она стала одним из крупнейших операторов сети WiMAX в мире. В декабре 2011 года Yota одной из первых в мире перешла к стандарту LTE, обеспечивающему скорость до 100 Мбит/сек. А уже в октябре 2012 года Yota первой в мире запустила на коммерческой сети технологию мобильной связи LTE Advanced. Она обеспечивает передачу данных на фантастической скорости – до 300 Мбит/с. В декабре 2012 года было анонсировано начало нового этапа развития госкорпорации. Ростех будет управлять активами по принципиально новой модели – центрами роста стоимости станут 13 холдинговых компаний, которые уже почти полностью завершили процесс акционирования. К ним перейдут основные управленческие полномочия. Центральный аппарат корпорации сосредоточится на решении стратегических вопросов. На данный момент проведены все ключевые процедуры, необходимые для передачи основных управленческих функций от корпоративного центра к холдингам. Одобрены стратегии развития концерна «Радиоэлектронные технологии», «Российской электроники», «РТ-Химкомпозита». Завершается разработка стратегий холдингов «Вертолеты России», «РТ-Биотехпром», ОДК, «Авиационное оборудование», «Швабе» и других. Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) стал первым холдингом Ростеха, которому передаются акции профильных предприятий. КРЭТ объявил о допэмиссии акций на сумму 50 млрд рублей. Бумаги будут переданы госкорпорации Ростех, в которую входит концерн. В счет их оплаты КРЭТ получит от Ростеха пакеты акций профильных предприятий, специализирующихся на производстве средств радиоэлектронной борьбы, госопознавания, разъемных электрических соединителей и авионики. Концерн уже получил акции 18 предприятий радиоэлектронной отрасли. Всего Ростех намерен перевести на баланс КРЭТ 46 предприятий без учета дочерних и зависимых компаний. В прямом управлении по программам реформирования у Ростеха останется 25 организаций без учета головных организаций холдинговых компаний и инфраструктурных компаний. Всего планируется передать акции 278 организаций, включая 243 в оборонно-промышленном комплексе и 35 – в гражданских отраслях промышленности. Управление холдинговыми компаниями будет осуществляться исключительно через советы директоров, в которые войдут представители корпорации. Для мотивации менеджмента холдинговых компаний была разработана система управления по целевым показателям (KPI). В 2013 году также завершится процесс отчуждения непрофильных активов Ростеха. В общей сложности будут проданы акции более 118 организаций. Балансовая стоимость этих активов превышает 34 млрд рублей. Востребованные социальные активы перейдут к муниципалитетам и местным органам власти. Некоторые изначально непрофильные активы могут передаваться в другие холдинги и объединяться в новую производственную цепочку. Активы, которые не востребованы предприятиями корпорации, будут проданы на открытом рынке. Вырученные средства пойдут на финансовое оздоровление, финансирование НИОКР, инновационных проектов и модернизацию предприятий корпорации. По данным на сентябрь 2012 года непрофильных активов было уже реализовано на сумму 2,8 млрд рублей. Согласно стратегии к 2020 году выручка Ростеха вырастет более чем в два раза и достигнет 2,1 трлн рублей. Выработка на одного сотрудника также увеличится более чем в два раза – с 1,9 млн рублей до 4 млн рублей. Совокупная инвестиционная потребность для реализации стратегии составит 1,5 трлн рублей до 2020 года.

Планируется ли выведение отдельных предприятий на международную биржу?

<p>На сегодняшний день Ростех готовит IPO шести своих холдингов. Это &laquo;Вертолеты России&raquo;, &laquo;Швабе&raquo;, &laquo;Российская электроника&raquo;, КРЭТ, ОДК и &laquo;Биотехпром&raquo;. На данный момент точные сроки проведения этих IPO назвать сложно. Все будет зависеть от конъюнктуры рынка и готовности самих организаций. Предполагается, что их выход на биржу может произойти в перспективе 4-5 лет.</p>

Какова стратегия корпорации в области международного партнерства?

Благодаря трансферту новейших зарубежных технологий Россия может существенно сократить время, необходимое для модернизации и перевода на инновационное развитие как отдельных предприятий, так и целых отраслей. Именно поэтому Ростех ведет активную внешнеэкономическую деятельность, привлекая зарубежных партнёров как в качестве инвесторов, так и в качестве носителей передовых технологий. Знаковым событием для всей российской автомобилестроительной отрасли стало установление стратегического партнерства между АВТОВАЗом и альянсом Renault-Nissan, а также между «КАМАЗом» и немецким концерном «Daimler». Кроме того, сейчас в рамках реализации различных проектов корпорацией создан целый ряд совместных предприятий, в частности, с Boeing, General Electric, SAFRAN, Finmeccanica, Pirelli, Alcatel-Lucent и др. В ближайшей перспективе планируется создать еще около 20 СП.