About

Concern "Avtomatika"

A holding company focusing on the development and production of information security technologies

 

 

 

 

 

 

Website: http://niia.ru/

Concern Automation is Russia’s largest enterprise in the field of information security. It focuses on the development, manufacture, warranty, service, and modernization of secure communication technologies as well as the cryptographic protection of information (CPI). The concern specializes in the creation of CPI systems, special-purpose communication and control systems, technologies and methods for cryptographic information protection systems, and software and hardware for automated control systems.

The head of Concern Automation is Sergey Sahnenko.

History of the concern

The creation and development of Russian classified communications, cryptography, and cipher equipment can be accredited to academicians V. A. Kotelnikov, A. L. Mintz, and many other prominent scientists and experts during the post-World War II era.

Laboratory No. 8 was established in Marfino on January 21, 1948. It served as the foundation for State Research Institute No. 2, founded on January 12, 1952, which later became Enterprise No. 37. Its main objective was carrying out the most important studies for the design and construction of secured communications equipment.

On January 1, 1955, Enterprise No. 37 was renamed the Research Institute of Automation (RIA). During the 1950s and 1960s, RIA created the first generation of Russian cipher machines. A. P. Peterson, K. F. Kalachev, I. S. Naiman, A. M. Nanos, N. B. Petrov, Yu. Ya. Voloshenko, N. N. Naidenov, Yu. A. Soldatikhin, A. M. Vasilev, A. N. Kabatov, B. A. Nikolaev, G. B. Kukushkin, A. F. Nosov, V. A. Nikitin, V. P. Dementev, and many others helped to develop the devices.

In 1978, the Research Institute of Automation was awarded the Order of Lenin for outstanding achievements in science and technology.

Throughout the 1980s, the institute developed special technologies for classified communications.

In 1994, the Research Institute of Automation was named the head organization of the Russian State Research and Production Association (RGNPO) Automation, established in accordance with a decree of the President of the Russian Federation. The Research Institute of Automation was entrusted with managing all scientific and production associations, and RGNPO Automation was assigned a leadership role in overseeing all its independent subsidiaries.

In 2001, the final version of the charter for the Federal State Unitary Enterprise Scientific-Research Institute of Automation was approved.

From 1993 to 2008, the enterprise focused on developing a series of specialized communication technologies and developing qualitatively new principles and technologies for encrypted information. Specialized units were created based on digital signal processing methods in which the subsequent realization of each functional unit (speech-conversion, special mathematics, or modems) used real-time calculators operating on digital signal processors. This led to the development of a series of cipher machines designed for foreign and domestic commercial sales.

In 2010, the Federal State Unitary Enterprise Scientific-Research Institute of Automation was reorganized by presidential degree into the open joint-stock company Concern Automation.

In 2014, a decree of the president and government of the Russian Federation incorporated Concern Automation into Rostec Corporation.

Activities

Concern Automation develops systems designed to ensure the protection of confidential information. The cryptographic protection of information, such as an electronic digital signature (EDS), helps to solve issues related to identification and access.

The holding’s work relies on an integrated approach to solving the problems of information security. It serves as an integrator of special communication systems. The holding carries out its design work on software and hardware data encryption, passkey generation stations, advanced digital signal processing, and implementation of projects such as high-performance algorithms for voice compression.

Production

Concern Automation develops encryption threads for analog and digital information, as well as devices to protect telephone communications. These products are intended to build secure systems for public telecommunications.

Specific customer requirements can be used to design and produce exclusive products.

The concern also applies cryptography in many civil arenas too, namely:

- Electronic digital signatures;

- Protection of fiscal information;

- Protection of electronic documents;

- Cryptographic protection of copyrights;

- Identification and authentication of system subscribers; and more.

The main achievements of Concern Automation in 2014 include:

- Revenue: 11.8 billion rubles;

- Net profit: 500 million rubles;

- More than 8,800 employees

The holding company consists of eight subsidiaries and affiliates.

О компании

Концерн «Автоматика»

Холдинговая компания по разработке и производству средств информационной безопасности

 

 

 

 

Сайт: http://niia.ru/

Концерн «Автоматика» – крупнейшее предприятие Российской Федерации по разработке, производству, гарантийному и сервисному обслуживанию, а также модернизации систем засекреченной связи, технических средств криптографической защиты информации (СКЗИ), созданию с использованием СКЗИ систем и комплексов связи и управления специального назначения, развитию технологий и методов криптографической защиты информации, систем автоматизированного управления и аппаратно-программных комплексов. Руководит концерном Сергей Анатольевич Букашкин.

История создания

У истоков создания и развития отечественной засекреченной связи, шифротехники и криптографии стояли академики В.А. Котельников, А.Л. Минц, многие другие видные ученые и специалисты послевоенного времени.

21 января 1948 года в Марфино была основана Лаборатория № 8. 12 января 1952 года на ее базе создан ГосНИИ №2, который в дальнейшем был преобразован в предприятие п/я 37. Его главной целью стало выполнение важнейших исследований по разработке и построению техники для засекреченной связи.

1 января 1955 года п/я 37 переименовали в Научно-исследовательский институт автоматики (НИИА). В 50–60 годы в НИИА было создано первое поколение отечественной шифраппаратуры. Ее разработкой занимались А.П. Петерсон, К.Ф. Калачев, И.С. Нейман, А.М. Нанос, Н.Б. Петров, Ю.Я. Волошенко, Н.Н. Найденов, Ю.А. Солдатихин, А.М. Васильев, А.Н. Кабатов, Б.А. Николаев, Г.В. Кукушкин, А.Ф. Носов, В.А. Никитин, В.П. Дементьев и др.

В 1978 году за выдающиеся достижения в области науки и техники НИИ автоматики был награжден Орденом Ленина.

На протяжении 80-х здесь создавались специальные комплексы технических средств засекреченной связи.

В 1994 год НИИ автоматики определен головной структурной единицей Российского государственного научно-производственного объединения (РГНПО) «Автоматика», созданного во исполнение указа президента Российской Федерации. На НИИА возложены функции управления научно-производственным объединением, а на РГНПО «Автоматика» – функции вышестоящей организации по отношению к входящим в его состав самостоятельным предприятиям.

В 2001 году утверждена последняя редакция устава Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт автоматики».

С 1993 по 2008 года здесь разрабатывалось семейство технических средств специальной связи, реализующее качественно новые принципы и технологии создания шифраппаратов. Суть этих подходов состоит в построении функциональных узлов спецаппаратов на основе методов цифровой обработки сигналов с последующей реализацией каждого функционального узла (речепреобразующего устройства, спецблока, модема) на вычислителях реального времени, построенных на цифровых процессорах обработки сигналов. Было разработано семейство шифраппаратуры, предназначенное для зарубежных и коммерческих продаж.

В 2010 году ФГУП «НИИА» указом президента РФ преобразовано в Открытое акционерное общество «Концерн "Автоматика"».

В 2014 году на основании указа президента РФ и постановления правительства РФ Концерн «Автоматика» вошел в состав Государственной корпорации «Ростех».

Деятельность

Концерн «Автоматика» осуществляет разработку систем, предназначенных для обеспечения защиты конфиденциальной информации. Задачи идентификации при разграничении доступа решаются с использованием криптографической защиты информации – электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Холдинг выполняет работы на основе концепции комплексного подхода к решению проблем безопасности информации и является системным интегратором в области создания систем специальной связи. Их проектирование осуществляется с применением аппаратно-программных комплексов шифрования информации, станций генерации ключей, перспективных средств цифровой обработки сигналов, реализующих, в том числе высокоэффективные алгоритмы компрессии речи.

Продукция

Концерн «Автоматика» производит системы шифрования потоков аналоговой и цифровой информации, а также устройства защиты телефонных переговоров. Семейство данных продуктов предназначено для построения защищенных систем на основе телекоммуникаций общего пользования.

Под конкретные требования заказчика могут быть разработаны и произведены эксклюзивные изделия.

Также концерн выполняет работы в многочисленных сферах гражданских приложений криптографии, а именно:

– электронная цифровая подпись;

– защита фискальной информации;

– защита электронных документов;

– криптографическая защита авторских прав;

– идентификация и аутентификация абонентов в системе и т. п.

Основные результаты деятельности Концерна «Автоматика» в 2014 году:

– выручка – 11,8 млрд рублей;

– чистая прибыль – 0,5 млрд рублей;

– общее количество сотрудников – более 8800 человек.

В состав холдинга входят восемь дочерних и зависимых организаций.