
Технодинамика
Холдинг в области авиационных агрегатов и систем электроснабжения, а также парашютных систем
Холдинг «Технодинамика» – ведущий российский разработчик и производитель оборудования для воздушных судов, в том числе шасси, топливных систем и систем управления полетом, вспомогательных силовых установок. Компания была создана в 2009 году. Организации холдинга осуществляют свою деятельность в области разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Ростеху принадлежит 100% акций холдинга. Руководит компанией Игорь Георгиевич Насенков.
«Технодинамика» сегодня
До создания холдинга каждое предприятие отрасли руководствовалось собственной стратегией развития, что замедляло развитие сферы в целом. Объединив предприятия отечественного агрегатостроения в составе холдинга, Ростех начал реализацию инновационной политики по развитию отрасли. В настоящее время осуществляется ряд проектов, которые позволят «Технодинамике» интегрироваться в международное авиастроение и стать партнером для лидирующих компаний авиационной промышленности в мире. Количество сотрудников в организациях холдинга превышает 30 тыс. человек.
Критически важным элементом стратегии развития «Технодинамики» являются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Предприятия, конструкторские бюро и НИИ холдинга инвестируют значительные ресурсы на стимулирование инноваций и проведение НИОКР.
Среди первоочередных задач, стоящих перед «Технодинамикой», – переход от разработок отдельных компонентов к производству целых, законченных систем – шасси, электроснабжения, кислородной подачи, гидравлики. В планах компании к 2015 году стать интегратором в девяти системах: шасси, средствах спасения, парашютах и десантных платформах, пусковых установках, средствах аварийного покидания, наземном оборудовании, электроснабжении, кислородной системе и вспомогательной силовой установке. К 2020 году должны добавиться система запуска двигателя и ВСУ, светосигнальное оборудование, гидравлическая система.
Продукция
Заводы и производственные объединения холдинга специализируются на разработке и выпуске агрегатов, блоков и систем по основным направлениям:
• агрегаты и системы управления двигателями,
• системы жизнеобеспечения и аварийно-спасательные системы,
• системы управления и исполнительные устройства,
• гидросистемы и топливные системы,
• системы электроснабжения и коммутационная аппаратура,
• вспомогательные силовые установки,
• служебно-бытовое оборудование для аэропортов,
• взлетно-посадочные устройства.
Кроме того, компания является поставщиком и сервисной станцией по техническому обслуживанию и ремонту авиационного оборудования.
Из более чем 3 тыс. наименований изделий, выпускаемых предприятиями холдинга, доля гражданской продукции составляет 30%.
Продукция холдинга устанавливается на все российские авиалайнеры, среди которых Ту-204/214, Ил-114, Ан-148, Ту-154, Ил-96, Як-42, а также транспортные самолеты, такие как Ил-76, Ан-124, Бе-200, Ту-204С, и вертолеты Ми-8/17, Ка-27/29/31, Ка-26, Ми-26, Ми-34, Ка-226, «Ансат», Ми-38.
Основные заказчики холдинга – «Объединенная авиастроительная корпорация», «Вертолеты России», Sukhoi, «Объединенная двигателестроительная корпорация» и многие российские авиакомпании: «Аэрофлот», «Сибирь», UTair, «Россия», «Трансаэро».
В состав холдинга входят:
• ОАО «Машиностроительный завод «Маяк», Москва
• ОАО «Научно-производственное предприятие «Респиратор», Московская обл.
• ОАО «Второй Московский приборостроительный завод», Москва
• ОАО «Московский завод электромеханизмов», Москва
• ОАО «Машиностроительное производственное объединение имени И. Румянцева», Москва
• ОАО «Московский машиностроительный завод «Знамя», Москва
• ОАО «Московский машиностроительный завод «Рассвет», Москва
• ОАО «Ульяновский государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности», Ульяновская обл.
• ОАО «Научно-производственное предприятие «Звезда» имени академика Г.И. Северина», Московская обл.
• ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», Московская обл.
• ОАО «Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», Респ. Башкортостан
• ОАО «Уфимское Научно-производственное предприятие «Молния», Респ. Башкортостан
• ОАО «Уфимский проектно-конструкторский институт авиационной промышленности «Уфаавиа-проект», Респ. Башкортостан
• ОАО «Авиаагрегат», Самарская обл.
• ОАО «Гидроавтоматика», Самарская обл.
• ОАО «Агрегат», Самарская обл.
• ОАО «Гидроагрегат», Нижегородская обл.
• ОАО «Электромашиностроительный завод «Вэлконт», Кировская обл.
• ОАО «Электропривод»
• ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод», Удмуртская Респ.
• ОАО «Электроавтомат», Чувашская Респ.
• ОАО «Котласский электромеханический завод», Архангельская обл.
• ОАО «Научно-производственное предприятие «Старт», Свердловская обл.
• ОАО «Специальное КБ испытательных машин», Краснодарский край
• ОАО «Иркутский НИИ авиационной технологии и организации производства», Иркутская обл.
• ОАО «Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт авиационной промышленности», Москва
• ОАО «Уфимское агрегатное производственное объединение», Респ. Башкортостан
• ФГУП «Ленинградский северный завод», Санкт-Петербург
• ОАО «Универсал», Москва
• ОАО «НПО парашютостроения», в который входят:
– ОАО «НИИ парашютостроения», Москва,
– ОАО «НИИ текстильных материалов», Москва,
– ОАО «Солнечногорский механический завод», Московская обл.
Cайт: technodinamika.ru